Как правильно, и на что можно заменить нейтрализатор в автомобиле

0

Уже очень давно известно, что автомобиль причиняет большой вред природе, из-за выхлопных газов. На сегодняшний день, вне зависимости какой у машины бак, дизельный или бензиновый, на каждые новые машины ставят нейтрализаторы, которые помогают спасать природу от выхлопных газов. Но, как и любая вещь, нейтрализатор может сломаться и, не покупая новый его можно заменить. На что именно – тема этой статьи.

  • Что такое нейтрализатор и его принцип действия?
  • Его замена

Что такое нейтрализатор и его принцип действия?

Каталитический нейтрализаторприспособление, которое находится в выхлопной системе и служит для того, что бы снижать токсичность переработанных материалов. Каталитическим его называют из-за того, что его принцип работы напрямую работает с каталитическими веществами.

Он состоит из корпуса, блока-носителя и теплоизоляции. Основная работа нейтрализатора выполняется блок-носителем. Этот блок состоит из сот, которые покрыты специальным составом. Эффективнее всего этот состав начинает работать тогда, когда температура нагревания поднимается до метки в триста градусов.  Соты блок-схемы или же, как их еще называют картриджи, производят из керамики или металла.

На что можно заменить нейтрализатор в автомобилеБольше всего распространены керамические варианты этого устройства, так как керамика не подвластная коррозии как металл и выдерживает большие температуры. Кроме того, такой вид нейтрализаторов существенно дешевле, в сравнении с металлическими картриджами.

Но плюс металлического варианта  — его более прочный состав, который не разобьется как фарфор. Это очень важный аргумент, так как место положения очень легко можно ударить, просто попав в ямы и так далее. Место положения каталитического нейтрализатора – днище автомобиля, которое можно с легкостью повредить. Если в вашей выхлопной системе установлен нейтрализатор, то машины практически не исходит едкий запах.

Его замена

Если ваш каталитический нейтрализатор сломался, на панели управления начнет гореть красная лампочка, которая сигнализирует о поломке. В зависимости от машины, кнопка на панели управления может быть разной, то есть либо она сделана только под это устройство, либо это общий знак неполадок. Кроме того, опытный водитель может различить поломку нейтрализатора по характерному постукиванию, оно возникает сразу же после поломки.  Так как нейтрализатор может сломаться по разным причинам, но в большинстве случаев это происходит из-за ударов, то его можно заменить. Но даже если вы уверены, что сломался именно нейтрализатор, все равно обязательно нужно отвести автомобиль на диагностику к профессионалам.

Естественно, можно обзавестись новым нейтрализатором (универсальный или оригинальный), больше популярностью пользуется универсальный вариант, так как по цене  он отличается более низкими расценками, в отличие от оригинала. Кроме того, можно заместить его на резонатор (пламегаситель). Эта деталь обладает высокой устойчивостью и приятной ценой. На машинах которые имеют большой пробег нейтрализатор может постоянно ломаться, поэтому его замена на пламегаситель намного актуальнее. Но что бы заменить нейтрализатор на резонатор, понадобятся кое-какие изменения. А именно:

  1. Заменить лямбд-зонд на «обманку».
  2. В блоке управления двигателем нужно править прошивку.
Расскажите друзьям.

А что вы думаете по этому поводу?